Цитата сообщения Dmitry_Shvarts
До недавнего времени русский художник Иван Славинский был больше известен среди европейских знатоков и коллекционеров современного искусства. Около 10 лет он прожил во Франции, и там приобрел широкую известность как в кругах модной молодежи, так и среди консервативных ценителей живописи. Работы Славинского вошли в частные собрания крупнейших коллекционеров Франции, Голландии и Италии, некоторые из них украшают дом Михаэля Шумахера и в швейцарский офис Microsoft.
В 2003 г. художник вернулся на родину. «Современная западная живопись сильно коммерционализированна, – говорит Славинский, – и потому в основном создает «ласкающие глаз сюжеты». Когда я жил в Европе, мне всегда не хватало глубокого драматизма, присущего русской школе, и, конечно, публики, способной его оценить». В июне этого года в старинном здании XVIII в. на Васильевском острове. открылась галерея живописца. Этот дом ко всему прочему примечателен тем, что некогда он принадлежал известному российскому скульптуру Василию Демут-Малиновскому. Долгое время тот, кстати, являлся ректором Академии Художеств, а Иван Славинский в свою очередь многие годы спустя получил первые профессиональные навыки в работающей при ней художественной школе.
Параллели эти достаточно условны, тем более что стиль произведений Ивана Славинского не поддается однозначному определению. В разные периоды его творчество приписывали то к реалистам, то к постмодернистам, то к сюрреалистам. Художественные композиции Славинского эмоциональны, порой замысловаты и причудливы, но всегда концептуальны и подчинены философскому содержанию. «Поиски жанровой новизны не являются самоцелью, – говорит художник, – Я доношу свои мысли и идеи разными существующими в мире художественными способами».
Девушки...Ивана Славинского
Дарья Фофанова
УСЛОВНЫЕ ПАРАЛЛЕЛИ
До недавнего времени русский художник Иван Славинский был больше известен среди европейских знатоков и коллекционеров современного искусства. Около 10 лет он прожил во Франции, и там приобрел широкую известность как в кругах модной молодежи, так и среди консервативных ценителей живописи. Работы Славинского вошли в частные собрания крупнейших коллекционеров Франции, Голландии и Италии, некоторые из них украшают дом Михаэля Шумахера и в швейцарский офис Microsoft.
В 2003 г. художник вернулся на родину. «Современная западная живопись сильно коммерционализированна, – говорит Славинский, – и потому в основном создает «ласкающие глаз сюжеты». Когда я жил в Европе, мне всегда не хватало глубокого драматизма, присущего русской школе, и, конечно, публики, способной его оценить». В июне этого года в старинном здании XVIII в. на Васильевском острове. открылась галерея живописца. Этот дом ко всему прочему примечателен тем, что некогда он принадлежал известному российскому скульптуру Василию Демут-Малиновскому. Долгое время тот, кстати, являлся ректором Академии Художеств, а Иван Славинский в свою очередь многие годы спустя получил первые профессиональные навыки в работающей при ней художественной школе.
Параллели эти достаточно условны, тем более что стиль произведений Ивана Славинского не поддается однозначному определению. В разные периоды его творчество приписывали то к реалистам, то к постмодернистам, то к сюрреалистам. Художественные композиции Славинского эмоциональны, порой замысловаты и причудливы, но всегда концептуальны и подчинены философскому содержанию. «Поиски жанровой новизны не являются самоцелью, – говорит художник, – Я доношу свои мысли и идеи разными существующими в мире художественными способами».
“Новый год” холст, масло | “Флора” холст, масло | “Пять углов” холст, масло |
Недавно Славинский получил предложение расписывать православный храм в Каннах. Русского мастера пригласили выполнить эту высокую художественную миссию не случайно: уникальность манеры его письма заключается в виртуозном владении разными техниками и стилями. В храме Св. Архангела Михаила, который на сегодняшний день нуждается в комплексном реставрационном ремонте, Иван Славинский намерен воссоздать подлинную роспись, свидетельствующую о величественном прошлом Российской Империи. Расположенная на бульваре Александра III Церковьв течение 112 лет своего существования остается священным местом для всех православных паломников, наших эмигрантов и туристов, приезжающих на Лазурный берег Франции. Она не только построена в исконных русских традициях, но и связана с именами известных исторических деятелей. Здесь проходило венчание великого князя Андрея Владимировича и легендарной красавицы своего времени балерины Матильды Кшесинской (в прошлом возлюбленной последнего русского самодержца). Этот каннский храм знаменит своим склепом и памятными гробницами с прахом членов российской императорской семьи. Здесь сохранены подлинные мощи святых праведных Иоанна Кронштадтского и Симеона Верхотурского, преподобного Серафима Саровского.
Храм в Каннах был построен в 1894 г. по проекту француза Нуво при поддержке Императорского дома Романовых. Однако основная часть денежных взносов исходила от местной русско-православной общины. Среди добровольных жертвователей можно вспомнить вел. кн Михаила Михайловича и Михаила Николаевича, Анастасию Михайловну, вел. герцогиню Мекленбург-Шеринскую. В продолжение этой традиции данная реставрационная работа, которую планируется начать в будущем году, для Ивана Славинского также будет являться благотворительным актом, а не коммерческим проектом.
Что касается персональной галереи на Васильевском острове, то за неполные три месяца после вернисажа, ее экспозиция обновилась практически на треть – работы автора оказались в той же мере востребованы и в родном ему Петербурге.
Храм в Каннах был построен в 1894 г. по проекту француза Нуво при поддержке Императорского дома Романовых. Однако основная часть денежных взносов исходила от местной русско-православной общины. Среди добровольных жертвователей можно вспомнить вел. кн Михаила Михайловича и Михаила Николаевича, Анастасию Михайловну, вел. герцогиню Мекленбург-Шеринскую. В продолжение этой традиции данная реставрационная работа, которую планируется начать в будущем году, для Ивана Славинского также будет являться благотворительным актом, а не коммерческим проектом.
Что касается персональной галереи на Васильевском острове, то за неполные три месяца после вернисажа, ее экспозиция обновилась практически на треть – работы автора оказались в той же мере востребованы и в родном ему Петербурге.
Комментариев нет:
Отправить комментарий